Гештальтер - диагностическая игра для психологовЦель игры

Прояснить, что в данный момент беспокоит человека, выявить наиболее важный и актуальный запрос в группе, максимально быстро перевести ее в режим активного общения. Диагностическая карточная игра для психологов «Гештальтер» может применяться как инструмент повышения динамики группы и для индивидуальных консультаций, как аналог метафорических ассоциативных карт, использоваться вместе с другими играми как их составная часть. «Гештальтер» относится к разряду игр-филлеров, хотя может применяться и как самостоятельная полноформатная игра. Столь широкая сфера применения игры доступна за счет модульного построения. 

В игре могут участвовать от 2 до 8 человек (может быть применена и для групп до 30 человек). Возраст участников – от 14 лет. Однако опытные детские психологи могут применять «Гештальтер» в своей практике. Время игры – от 10 минут до нескольких часов. 

Диагностическая игра «Гештальтер» придумана для того, чтобы ускорить процесс запуска группы и прояснения запроса клиента. Это в первую очередь инструмент, позволяющий эффективно изменять динамику работы психолога. А во вторую очередь это уже Игра. Ведь именно игры – один из наиболее древних и удачных способов познания мира. Начиная играть, клиент раскрепощается и погружается в детство, незаметно для него самого раскрывается его подсознание. Во время игры участник рассказывает психологу о том, что его беспокоит. 

Теоретическое обоснование

Идея работы с клиентом в психологической практике через эмоции и чувства восходит к трудам К. Изарда. Он одним из первых описывает фундаментальные эмоции. Затем в своем труде «Психоэволюционная теория эмоций» их глубже рассматривает Роберт Плутчик и создает свое знаменитое «Колесо эмоций». Этими же вопросами задаются Генри Келлерман в «Структурной теории личности» и Пол Экман, который описал свою «Большую шестерку». Многие психологи используют аффекты, чувства и эмоции в своей практике в различных сферах – от терапии до клинических исследований. НЛП-мастера даже способны раскрывать преступления, основываясь на реакциях человека. Об этом написано множество научно-популярных и публицистических книг, сняты сериалы и фильмы.

Об игре Гештальтер

В гештальтпсихологии работа с чувствами просто незаменима! Узнавая, что человек чувствует здесь и сейчас, гештальт-терапевт подводит клиента к формулировке запроса и обозначает текущую проблему для проработки. «Колесо чувств» описано у Риммы Ефимкиной в книге «Косяки начинающих психоконсультантов», а у Льва Черняева есть статья «Взгляд гештальт-терапевта на базовые эмоции», раскрывающая основные человеческие эмоции и чувства подробнее. 

Для диагностической игры «Гештальтер» мы собрали самые типичные чувства, эмоции и аффекты. Подобрали глаголы, которые чаще всего с ними связаны, и добавили временные диапазоны. Из чувств, потребностей, глаголов и наречий складываются словесные выражения. В дополнение к ним есть три разновидности вопросов: стартовые, проясняющие и уточняющие.

Для более качественного и эффективного ведения игры советуем изучить прилагаемый список литературы, пройти обучение методам применения НЛП и гештальт-подхода в терапии.

Источники и литература:

  1. Фундаментальные эмоции по К. Изарду.
  2. Психоэволюционная теория эмоций. «Колесо эмоций» Роберта Плутчика. 
  3. Структурная теория личности Генри Келлермана.
  4. «Колесо чувств» Риммы Ефимкиной.
  5. «Большая шестерка» Пола Экмана.
  6. «Метамодель НЛП».

Что в комплекте?

  1. Коробка с удобным ложементом для карточек.
  2. Брошюра с теорией и правилами.
  3. Колода «Сессия» – 14 выражений для старта, поддержки и завершения сессии.
  4. Колода «Время» – 16 наречий, определяющих время.
  5. Колода «Глагол» – 42 глагола.
  6. Колода «Чувство» – 42 определения чувств, эмоций и аффектов.
  7. Колода «Потребности» – 42 существительных и выражения, отражающих основные человеческие потребности.
  8. Колода «Вопросы» – 24 стандартных вопросов гештальт-терапевта.
  9. Колода «Метамодель НЛП» – 20 уточняющих вопросов нейролингвистического программирования.

Сфера применения

  • «Гештальтер» разработан для тех, кто хоть раз встречал в своей практике следующие проблемы:
  • Клиент приходит на консультацию и молчит, скрывая беспокойство.
  • Шеринг в терапевтической группе растягивается на часы.
  • Процесс групповой терапии зависает и не может сдвинуться с мертвой точки.
  • Теряются драгоценные минуты, пока незнакомые друг другу участники преодолевают стеснение, прежде чем группа начнет эффективно работать.
  • Игрок не знаком с технологией МАК и долго не может подобрать ассоциацию.
  • На корпоративе хочется сыграть во что-то более умное, чем разговорные патигеймы.